Первый, наиболее доступный способ — проаназилировать данные о продажах за прошлые годы. Лучше всего, если анализируемый период составляет минимум два года. Если таких данных нет, можно ориентироваться на данные аналогичных торговых точек вашей сети или данные других магазинов, если вы сможете получить к ним доступ.
При анализе отвечайте на вопросы:
- Есть ли в продажах пики и спады по дням, неделям или месяцам?
- Какой у вас средний чек в пиковые и спокойные периоды?
- Когда у вас самое напряженное время?
- А когда — самое спокойное?
Ответы позволят лучше оценить количество покупателей в разные периоды дня, недели и года, а вместе с этим и предсказать нагрузку на персонал.
Важный момент: при подсчете учитывайте аномалии, которые трудно повторить в том же масштабе. Например, разовую PR-кампанию, которая привела к беспрецедентной посещаемости вашего магазина, или резкое повышение спроса на продукты длительного хранения весной 2022 года.