В течение дня могут быть регулярные периоды, когда работник простаивает: нет заказов или рабочих задач. Например, снижается количество посетителей, которые требуют внимания. Или наоборот, клиентов много, а менеджер торгового зала внезапно заболел и не может выйти на работу — и тогда срочно дополнительные руки в помощь.
Чтобы не оплачивать часы, в течение которых штатные сотрудники простаивают, можно привлекать временный персонал к задачам только в «горячее» время. Тогда исполнитель получает вознаграждение за фактический объем выполненных работ или за фактически отработанное время. Эта рекомендация работает и когда бизнесу нужно много людей на короткое время, например:
- Открытие новой точки;
- Проведение инвентаризации;
- Проведение акций и, следовательно, увеличение количества работников, необходимого для обработки заказов;
- Пиковые нагрузки.
Оплачивайте только фактический объем выполненной работы или фактические часы, когда сотрудник выполнял рабочие задачи. Например, фуд-ритейл экономит 39 500 ₽ каждый месяц по каждой торговой точке, подстроив график работы продавцов-кассиров под часы пик работы магазина.