Переход на сотрудничество с внештатниками — макротренд. В условиях экономического кризиса многие люди ищут не только постоянную работу, но и регулярную подработку.
Часто они регистрируются в качестве плательщиков налога на профессиональный доход. Только в Москве
зарегистрировано более миллиона самозанятых, и 12% от этого числа составляют курьеры. Если же взять статистику по всей стране, то самозанятых
будет уже 5 миллионов.
С теми исполнителями, которые не имеют статуса самозанятого и не являются плательщиками НПД, компании-заказчики сотрудничают в рамках гражданско-правовых договоров. Команда MyGig сейчас работает над тем, чтобы добавить такую возможность в своем сервисе.
Компаниям аутсорс выгоден вдвойне — особенно тем, кто работает в сфере ритейла, электронной коммерции и логистики. Внештатный персонал может быть привлечен для выполнения работ только тогда, когда в них есть необходимость — а значит, не придется платить за простой. Вдобавок снижаются затраты на HR: по данным
Deloitte, 70% компаний переходят на аутсорс именно ради этого.
При этом сотрудничать с одними и теми же внештатными сотрудниками продуктивнее, чем привлекать каждый раз новых людей: на знакомство со спецификой выполняемых работ и бизнес-процессов Заказчика нужно время. Сотрудники, которые уже прошли тренинг в вашей компании, смогут быстрее включиться в работу и выполнять задачи на требуемом уровне, нежели новички.
Вдобавок длящиеся отношения с внештатниками делают их более лояльными — а это тоже влияет на результат. Чем комфортнее персонал чувствует себя на объекте Заказчика, тем лучше выполняет свои задачи. Так, например,
исследование Университета Ворвика показало, что счастливые работники (что в полной мере применимо и к исполнителям) на 12% продуктивнее.